Research Interest
академическая грамотность; теория жанра; историческая эпистемология; философия социальных наук
Адина Арвату получила образование в области литературоведения и окончила докторантуру в Университете Монаш (Австралия). До работы в Центре Письма в Назарбаев Университете она была преподавателем по курсам гуманитарных и социальных наук в Университетв Монаш и в Университете Западного Онтарио (Канада).
Основной исследовательский интерес Адины заключается в прагматических и риторических условиях культурной критики. Ее докторская диссертация исследует методологическую значимость «архивного поворота» в западных гуманитарных и социальных науках в конце 1970-х – начале 2000-х годов. Этот поворот примерно совпал с ростом междисциплинарных исследований в естественных и социальных науках. Ее тезис показывает, что широкая привлекательность идеи «архива» за это время – в отличие от современной концепции, которую мы обычно используем для обозначения института коллективной памяти, такой как «Национальные архивы во Франции», можно объяснить методологическими усилиями таких как Мишель Фуко, которые стремились разработать логику
междисциплинарности. Эти усилия были основаны на риторической и прагматической концепции того, что означает «теоретизировать» о социальном мире. В настоящее время Адина работает над пренесением этого исследования в книгу.
Преподавание
Адина имеет большой опыт преподавания письма для специальностей в гуманитарных и социальных науках. Она также преподавала прикладную этику, социологию, сравнительную литературу, предметы по средствам массовой информации и киноискусства.
- Rhetoric: The Art of Persuasion (with Andrew Aberdein, Florida Institute of Technology). Glastonbury: Wooden Books, 2015.
- Reprinted as Rhetoric: The Art of Persuasion (with Andrew Aberdein). New York: Bloomsbury, 2015.
- Reprinted in Trivium: The Classical Liberal Arts of Grammar, Logic & Rhetoric. Ed. John Martineau. New York: Bloomsbury, 2016. 233-291.
- “Secret Passages, Memory Works: On Some Benjaminian Motifs in Matei Calinescu.” The Yearbook of Comparative Literature 59 (2015): 7-33.
- “Spectres of Freud: The Figure of the Archive in Derrida and Foucault.” Mosaic: A Journal for the Interdisciplinary Study of Literature 44.4 (December 2011): 141-159.
Advanced Rhetoric and Composition, From Genre to Style and Back: Writing for PhD Students