Research Interest
Латиноамериканская литература, культура и история
Культурология (особенно экранизации и мыльные оперы)
Теории национальности
Дженни Летинен является доцентом кафедры языков, лингвистики и литературы Школы гуманитарных и социальных наук Назарбаев университета.
Доктор Летинен получила степень доктора наук (PhD) в области латиноамериканской литературы в Колледже Вольфсона при Оксфордском университете в 2011 году. Она также обладает степенью магистра в области европейской литературы Уодхэм Колледжа Оксфордского университета и степенью бакалавра искусств в области английского языка и истории Лондонского университета. До прихода в НУ она читала лекции в Оксфордском университете, а также работала преподавателем в Эксетерском университете.
Дж.Летинен родилась в Финляндии, но большую часть своей жизни провела в Испании и Великобритании. Она говорит на английском, испанском, шведском и финском языках. В целом, доктор Летинен считает себя гражданином мира, а не представителем какой-либо конкретной страны.
Доктор Летинен увлечена всеми аспектами истории и культуры Латинской Америки и Карибского бассейна и надеется познакомить своих студентов с увлекательной и неоднородной культурой этой части мира. В свободное время ей нравится путешествовать, открывать новых писателей, смотреть фильмы Педро Альмодовара и заниматься йогой.
Научная работа
Докторская работа Дж. Летинен была профинансирована престижным Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (Великобритания). Ее докторская диссертация представила первое полномасштабное исследование деятельности венесуэльского политика и автора романов, профессора Ромуло Гальегоса и его работ «Канайма» (1935), «Бедный негр» (1937) и «На той же земле» (1943). Совместив литературный анализ национальных аллегорий и нарративную структуру с обсуждением социо-политических эссе Р.Гальего, диссертация Дж.Летинен предложила смелое переосмысление развития идеологии Гальегоса. Докторская диссертация доктора Летинен была выбрана для публикации Ассоциацией современных гуманитарных исследований и была представлена в виде монографии в конце 2012 года под названием «Нарративная и национальная аллегория Венесуэлы Румуло Гальегоса».
В настоящее время доктор Летинен работает над проектом, в котором исследуется, как основополагающий роман Гальегоса «Донья Барбара» (1929) представлен в коллективном сознании латиноамериканцев в результате появления многочисленных киноадаптаций и телесериалов. Целью проекта является определение того, как национальные проблемы Венесуэлы начала двадцатого века затрагивают латиноамериканскую аудиторию в разное время и в разном месте.
Доктор Летинен также исследует «вторую жизнь» канонических литературных произведений в эпоху визуальной культуры. Ее исследования связаны с теориями пост-колониализма, государственности, гендера, а также реакцией зрителей.
Избранные публикации
- Narrative and National Allegory in Rómulo Gallegos’s Venezuela (Modern Humanities Research Association: 2012).
- Review of Decolonizing Modernism: James Joyce and the Development of Spanish American Fiction, by José Luis Venegas, Forum for Modern Language Studies (2012).
Преподаваемые курсы
Доктор Летинен преподает культурологию, латиноамериканскую литературу и испанский язык. В настоящее время она разрабатывает программу изучения испанского языка в НУ, которая начала свою работу в августе 2013 года.
Награды
- Грант Seed на написание монографии на тему экранизаций романа «Донна Барбара» Румуло Гальегоса, Назарбаев университет, июнь 2013 года – июнь 2015 года.
- Стипендиальная лекция на испанском языке, Магдаленский колледж, Оксфордский университет, январь-апрель 2012 года.
- Премия Abbey-Santander Academic Travel на проведение исследовательской поездки в Каракас, Венесуэла, 2009 год.
- Грант Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (Великобритания) для докторантов, 2008-2011 года.
- Стипендия Нормана-Харгривса на проведение докторантских исследований по испанскому языку, Колледж Вольфсона, Оксфордский университет, 2007-2008.
- Стипендия колледжа Королевы Мэри университета Лондона для поездки в Кембриджский университет, июль 2003 года.
‘The Joker and Man in the Mirror: Through Chaos to True Identity’, in Breaking Down Joker: Violence, Loneliness, Tragedy, ed. Sean Redmond (Routledge, 2021) [with Malika Kanasheva and Valeriya Chistyakova]
Doña Bárbara Unleashed: From Venezuelan Plains to International Screen (University of Wales Press, 2021)
‘Jane the Virgin or Virgen?: The Dis-United States of Latino Fandom’, in Fandom Now in Color: A Collection of Voices, ed. Rukmini Pande (University of Iowa Press, 2020)
‘True to the End’?: Fan Responses to the Final Season and Series Finale of HBO’s True Blood, Journal of Fandom Studies (Spring 2018, Issue 5.3)
‘The Female Colossus in the New World: Innovations on a Classical Motif in José Martí’s
Modernismo’ (co-authored with Tyler Fisher), in Brill Companion to Classical Receptions:
International Modernism and the Avant-Garde, eds. Adam Goldwyn and James Nikopoulus (2016).
Narrative and National Allegory in Rómulo Gallegos’s Venezuela (Modern Humanities Research Association: 2013)
- Introduction to Cultural Studies
- Fan Culture in the Age of Cultural Convergence
- From Page to Screen
- Superstition, Magical Realism, and Horror in Hispanic Culture
- Literature and Film of the Postcolonial World
- Introduction to Critical Issues in Humanities and Social Sciences
- The Hispanic Short Story (in Spanish)
- The Spanish American Short Story (in English)
- Beginning Spanish 101 & 102
- Advanced Spanish Grammar and Composition
- Languages, Linguistics, and Literatures Capstone II