Ivan Delazari
Иван Делазари
Позиция:
Ассистент Профессор
Офис тел.:
Website:
CV:

Research Interest

Научные интересы: теория повествования, аудионарратология, исследования интермедиальности, литература и музыка, сравнительное литературоведение, современная проза

Биография
Избранные публикации
Предлагаемые курсы

Иван Делазари окончил филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «английский язык и литература» в 2000 году и после обучения в аспирантуре по кафедре истории зарубежных литератур в 2003 году защитил кандидатскую диссертацию о романном творчестве Уильяма Фолкнера. Прервав на полгода преподавание зарубежной литературы и американской культуры в Санкт-Петербургском университете, он продолжил свои фокнероведческие штудии в 2009-2010 годах, пройдя исследовательскую стажировку по программе обмена учеными Фулбрайта в Университете Миссисипи. В 2014 году он получил трехлетнюю стипендию на обучение в докторантуре в Гонконгском баптистском университете, где получил степень доктора философии в 2018 году в области англоязычной литературы, занимаясь междисциплинарной темой взаимосвязей между литературой и музыкой. Иван является членом Международной ассоциации словесно-музыкальных исследований (WMA) и Международного общества по изучению повествования (ISSN), лауреатом премии Алана Наделя 2016 года и членом редакционного совета серии Word and Music Studies издательства Brill (Нидерланды). В 2017–2018 учебном году Иван Делазари преподавал академический английский и литературу двадцать первого века студентам бакалавриата и магистратуры Гонконгского баптистского университета. С 2018 по 2022 год работал доцентом департамента филологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Иван Делазари — автор книги «Музыкальные стимулякры: литературное повествование и слуховые устремления» (Routledge, 2021), а также нескольких десятков журнальных статей и глав в книгах по аудионарратологии, литературной компаративистике, англоязычной литературе и интермедиальным исследованиям. Его научные интересы охватывают такие вопросы, как читательский опыт, диегетический звук, книга как мультимодальный интерфейс, а также трансмедиальный перенос между литературой и другими формами культуры и искусства.