Research Interest
Научные интересы: теория повествования, аудионарратология, исследования интермедиальности, литература и музыка, сравнительное литературоведение, современная проза
Иван Делазари окончил филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «английский язык и литература» в 2000 году и после обучения в аспирантуре по кафедре истории зарубежных литератур в 2003 году защитил кандидатскую диссертацию о романном творчестве Уильяма Фолкнера. Прервав на полгода преподавание зарубежной литературы и американской культуры в Санкт-Петербургском университете, он продолжил свои фокнероведческие штудии в 2009-2010 годах, пройдя исследовательскую стажировку по программе обмена учеными Фулбрайта в Университете Миссисипи. В 2014 году он получил трехлетнюю стипендию на обучение в докторантуре в Гонконгском баптистском университете, где получил степень доктора философии в 2018 году в области англоязычной литературы, занимаясь междисциплинарной темой взаимосвязей между литературой и музыкой. Иван является членом Международной ассоциации словесно-музыкальных исследований (WMA) и Международного общества по изучению повествования (ISSN), лауреатом премии Алана Наделя 2016 года и членом редакционного совета серии Word and Music Studies издательства Brill (Нидерланды). В 2017–2018 учебном году Иван Делазари преподавал академический английский и литературу двадцать первого века студентам бакалавриата и магистратуры Гонконгского баптистского университета. С 2018 по 2022 год работал доцентом департамента филологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Иван Делазари — автор книги «Музыкальные стимулякры: литературное повествование и слуховые устремления» (Routledge, 2021), а также нескольких десятков журнальных статей и глав в книгах по аудионарратологии, литературной компаративистике, англоязычной литературе и интермедиальным исследованиям. Его научные интересы охватывают такие вопросы, как читательский опыт, диегетический звук, книга как мультимодальный интерфейс, а также трансмедиальный перенос между литературой и другими формами культуры и искусства.
Монография
- Musical Stimulacra: Literary Narrative and the Urge to Listen. London and New York: Routledge, 2021.
Статьи в журнале
- Delazari, Ivan, and Jason S. Polley. “‘Popping into Your Mind’s Eye’: Covert Multimodality in David Foster Wallace’s ‘The Soul Is Not a Smithy.’” Style4 (2022): 413–432.
- Делазари И.А. Шостакович по-английски: мотивы с чужих слов // Новое литературное обозрение 174.2 (2022): 224–240.
- Delazari, Ivan. “Madeleine Thien’s Chinese Encyclopedia: Facts, Musics, Sympathies.” Genre2 (2021): 221–244.
- Delazari, Ivan. “Literary Sonatas: A Joint Sample of William H. Gass and Leo Tolstoy.” Comparative Literature Studies2 (2021): 308–339.
- Delazari, Ivan. “Contrafactual Counterpoint: Revisiting the Polyphonic Novel Metaphor with Faulkner’s The Wild Palms.” CounterText3 (2019): 371–394.
- Delazari, Ivan. “Overhearing Diegetic Music in Narrative Fiction: Instances of Verbally Transmitted Musical Experience.” Narrative2 (2018): 221–239.
Главы книги
- Delazari, Ivan. “William H. Gass and the (Un)popularity of Words as Music.” Words, Music, and the Popular: Global Perspectives on Intermedial Relations. Ed. Thomas Gurke and Susan Winnett. New York: Palgrave Macmillan, 2021. 237–
- Delazari, Ivan. “Skizzen’s Sketches, Els’s Tweets: Streams of Incompletion in Two Musicalized Novels.” Arts of Incompletion: Fragments in Words and Music (Word and Music Studies, vol. 18). Ed. Walter Bernhart and Axel Englund. Leiden: Brill, 2021. 124–
- Delazari, Ivan. “Voicing the Split Narrator: Readers’ Chores in Toni Morrison’s ‘Recitatif.’” Audionarratology: Interfaces of Sound and Narrative. Ed. Jarmila Mildorf and Till Kinzel. Berlin: de Gruyter, 2016. 199–
- “In Phantom Pain: The 1991 Russian Film Adaptation of William Faulkner’s ‘The Leg.’” Faulkner and Film: Faulkner and Yoknapatawpha. Ed. Peter Lurie and Ann J. Abadie. Jackson: University Press of Mississippi, 2014. 146–