SSH Student Stories: Интервью с Бахытжаном Курманбек, который поступил в University of British Columbia в Канаде
1) Расскажите, пожалуйста, о себе
Привет из прекрасного Ванкувера. Меня зовут Бакытжан, в настоящее время учусь на магистратуре в University of British Columbia (UBC) в Канаде. В 2021 году я окончил Назарбаев Университет с отличием по специальности «Математика». Во время учебы на бакалавриате я работал научным сотрудником профессоров Йоги Эрланга и Ерлана Аманбека над явными обращениями разностных операторов высшего порядка и доказательством сходимости к ним итераций с фиксированной точкой.
2) Как вы поняли, что хотите стать математиком? Почему вы выбрали математику в качестве своей специальности?
Мой интерес к данной области начался, когда мама купила мне много интересных книг, связанных с логическим мышлением и математическими головоломками. Затем в старшей школе я участвовал во многих математических олимпиадах и конкурсах. Чувство расслабления и счастья при решении сложных задач было основной мотивацией для изучения математики в университете. Математика – красивая и обширная наука, которую я могу использовать во многих областях, и мне особенно понравилось ее применение в компьютерных науках и физике.
3) Чем вы интересовались во время учебы в университете?
Я всегда был увлечен работой с числами и поиском закономерностей в конкретных прикладных задачах. На втором курсе я начал работать с профессором Йоги над численным решением дифференциальных уравнений четвертого порядка с помощью метода неподвижной точки. После некоторой работы я погрузился в часть проблемы линейной алгебры, которая была одной из самых захватывающих частей этого исследования. Центральная часть моего исследования заключалась в нахождении явных обратных формул для диагональных матриц Пенты и Семи и доказательстве сходимости итераций с фиксированной точкой. Когда профессор Йоги покинул наш университет, я работал вместе с профессором Ерланом Аманбек и два года занимался увлекательной математикой. Многие наши совместные работы были опубликованы в рецензируемых журналах.
4) Что вам больше всего понравилось в программе бакалавриата по математике?
Бакалавр математики – одна из уникальных программ в ШЕСГН, так как программа дает каждому студенту возможность найти свой путь не только в математике, но и во многих смежных областях: физических, компьютерных и биологических науках. Я старался пройти как можно больше математических курсов на своем факультете, и каждый из них был интересным, а профессора были достаточно хорошо осведомлены и бросали вызов студентам, чтобы они укрепляли свои знания. Большинство наших профессоров открыты и коммуникативны с точки зрения исследований, учебы и помощи.
5) Как прошла студенческая жизнь? Вы участвовали в студенческих клубах, обществах, соревнованиях?
Это было потрясающе, весело и незабываемо. Я был вице-президентом академического отдела студенческого отделения SIAM. Мы организовали первую олимпиаду по математике среди студентов НУ, отметили День PI и многие другие мероприятия, такие как вечеринка с пиццей, гостевые лекции, беседы и математический футбол. Кроме того, мы, учащиеся старших и младших курсов математики, организовывали промежуточные и заключительные вечера, чтобы помочь младшим школьникам преуспеть в своих предметах. Кроме того, я был репетитором на математическом факультете на нескольких курсах, и помощь, оказанная для них, были одним из моих любимых занятий в НУ.
6) Как опыт в ШЕСГН повлиял на вас?
Эти четыре года учебы в Школе естественных, социальных и гуманитарных наук полностью изменили мою жизнь в положительную сторону. Благодаря NU у меня была возможность на протяжении всей жизни встречаться с разными людьми и узнавать много других вещей, которые помогли мне стать тем, кем я являюсь сейчас. Университет подарил мне воспоминания, которые я буду хранить всю жизнь. Я этого не ожидал, но это были фантастические четыре года в моей жизни, наверное, самые памятные.
7) Когда вы решили поступать в University of British Columbia? Как вы начали подготовку?
Когда я начал готовить свои документы и информацию о аспирантуре, я обратился к лучшим университетам Канады по математике. UBC был одним из самых уважаемых университетов с захватывающим выбором профессоров математики в красивом месте с отличным кампусом в Ванкувере. Я знал, что профессор Йоги был постдоком в этом университете, а его студент (тоже из НУ) уже учился здесь. После тщательного поиска, ознакомления с информацией на их веб-сайте и обсуждения их с моими руководителями я отправил заявку в декабре. Через два месяца они связались со мной, и два профессора (мои нынешние руководители) провели со мной собеседование, которое я прошел успешно. Через полторы недели я получил письмо о зачислении.
8) Как продвигается ваша учеба?
Я беру два курса, и они довольно хороши и требуют тяжелой работы и самоотверженности. Кроме того, я являюсь научным сотрудником и ассистентом преподавателя в UBC. Поэтому могу сказать точно, что тайм-менеджмент – необходимый навык номер один.
9) Исходя из вашего студенческого опыта, что бы вы посоветовали новоиспеченным студентам ШЕСГН? Какие-либо пожелания?
Студентам-математикам я предлагаю пройти множество курсов по математике, чтобы посмотреть, с какой областью они могут связать свою будущую профессию. Всегда помогает увидеть общую картину ваших действий и мыслей, позволяющую оставаться на правильном пути. Разговоры с выпускниками и старшекурсниками могут помочь понять, чего ожидать, и подготовиться к возможным будущим трудностям. Испытайте себя, вступите в клуб, общайтесь с разными людьми, заводите друзей. Помимо учебы, занимайтесь спортом и берегите себя.
10) С какими математиками вы мечтаете сотрудничать или работать? Кто является вашим образцом для подражания в математике? Например, у нас в Школе есть молодой профессор – Дурвудхан Сураган, получивший множество наград в области математики.
Да, я могу сказать, что моим образцом для подражания является Дурвудхан Сураган; он талантливый и энергичный молодой исследователь, и я надеюсь, что когда-нибудь мы будем сотрудничать над разными проектами. В первый год его работы в НУ я прошел у него курс, и мы вместе говорили об исследованиях и интересных темах. Каждый исследователь в чем-то уникален, но я смотрю на исследователей, на их личности, мировоззрение и приоритеты.
11) Расскажите, пожалуйста, о ваших планах на будущее?
Планирую продолжить обучение в докторантуре. Затем я хочу работать профессором математики в университете. Сегодня меня больше интересует преподавание и исследования, потому что это заставляет меня улыбаться и чувствовать удовлетворение от своей жизни.