PSIR новости

Студентка ШЕСГН поступила в Гарвард: Интервью с Аружан Меирхановой

photo_2021-03-18 10.43.07

 

В: Введение. Расскажите нам о себе

Я студентка выпускного курса, изучаю политологию и международные отношения. Мои исследовательские интересы включают в себя внешнюю политику России, «гибридную войну», инициативу «Один пояс, один путь» и политику в Центральной Азии.

В: Почему вы выбрали специализацию “Политология и международные отношения”?

У меня был сильный интерес к политике, но я раньше не думала, что буду специализироваться на PSIR. Курс по гуманитарным и социальным наукам в рамках программы Foundation Year, где мы обсуждали насущные социально-политические и экономические проблемы дня, оказался открывающим глаза и преобразующим опытом. Во время моего первого семестра на бакалавриате я прошла вводные курсы по сравнительной политике и международным отношениям, которые только усилили мой интерес к политологии и укрепили мое решение специализироваться в этой области. Оглядываясь назад, я могу сказать, что это было одно из самых важных и правильных решений, которые я приняла.

В: Какой была ваша студенческая жизнь? (Воспоминания, события, клубы, друзья, профессора)

Моя студенческая жизнь была довольно интересной и разнообразной. В первые годы учебы в НУ я играла за женскую футбольную команду и была членом клуба Интеллектуальных игр. После этого я присоединилась к крупным студенческим организациям, таким как MUN и APSS. Эти студенческие клубы помогли мне развить лидерские и организаторские навыки. На третьем курсе я была вице-президентом в APSS, и мы, как команда, организовали первое парламентское моделирование в НУ. Это был один из самых ценных событий в моей студенческой жизни. Мне было приятно наблюдать, как студенты участвуют в беседах, чтобы найти конструктивные решения актуальных социально-экономических проблем в нашей стране.

Люди, безусловно, были лучшей частью моего опыта в НУ. Здесь я встретил много студентов, которые умело совмещали учебу с активной общественной жизнью, волонтерством и работой / стажировкой. Учеба среди таких талантливых, мотивированных и социально ответственных студентов вдохновила меня не только на хорошую успеваемость, но и на стремление оказывать влияние. Я очень благодарна этому университету за то, что я встретила моих друзей, которые сделали университетский опыт интеллектуально полезным, социально ценным и веселым.

Для меня также было большой честью посещать занятия и работать с преподавателями НУ. Особая благодарность профессорам кафедры PSIR, которые помогли сформировать мои исследовательские интересы, развить ценные исследовательские навыки и направляли меня на протяжении всего моего академического пути. Несомненно, я благодарна людям, профессорам и друзьям в НУ, которые внесли значительный вклад в мой академический и личностный рост.

В: Есть ли у вас любимые курсы? 

Мне нравятся почти все курсы PSIR; но если бы меня попросили указать на три из них, я бы, вероятно, упомянула следующие:

Курс «Политика и управление в Российской Федерации», который я прошла на третьем курсе, сыграл важную роль в формировании моих дальнейших исследовательских интересов. Мы затронули такие разные темы, как переходная экономика России, федерализм, гражданское общество, внутренние вызовы, стоящие перед Россией и внешняя политика страны. Курс помог мне найти конкретные области исследований, которые меня интересуют больше всего, и с тех пор стимулировал мое желание писать статьи, связанные с Россией, для других моих занятий.

Мне также понравились курсы по международной политической экономии (IPE) и анализу внешней политики (FPA). IPE помог мне познакомиться с основами либерального миропорядка, эволюцией торговых режимов, денежных отношений и политикой развития – темами, важными для каждого студента IR. Мне также очень понравился FPA, поскольку нам были поручены основополагающие статьи из литературы по IR и мы изучали, как государства используют экономические санкции, иностранную помощь, международные организации и тд в качестве инструментов своей внешней политики. 

В: Вы учились онлайн почти 3 семестра. Что помогает вам в онлайн-обучении?

Я думаю, было бы неискренне утверждать, что онлайн-обучение всегда доставляло мне удовольствие. Я определенно пережила периоды снижения мотивации, отсутствия социальной активности, поскольку адаптация оказалась непростой. Изначально мне, как и многим другим студентам, было трудно смириться с идеей, что Zoom заменил лекционные комнаты и взаимодействие со сверстниками. Тем не менее, я также понимала, что мне нужно подготовить свои заявления в магистратуру, что помогло мне сохранить мотивацию.

Одновременно я поняла, что онлайн-обучение влечет за собой большую ответственность – осознание того, что вы «владеете» своим временем, становится более ощутимым. Пандемия показала, что адаптивность, управление временем и гибкость имеют решающее значение в таком нестабильном мире, поэтому я старалась развивать эти навыки на протяжении всего опыта онлайн-обучения.

В то же время хочу отметить, что «новая норма» дала много преимуществ – онлайн-курсы, конференции и панельные дискуссии, организованные крупнейшими университетами мира, стали еще более доступными. Студенты также могут сдавать дома GRE и TOEFL. Появилось больше возможностей планировать свой день по своему усмотрению и проводить больше времени с семьей. Хочу отметить, что моя семья поддерживала меня в процессе онлайн-обучения и подачи заявления, за что я очень благодарна им. 

В: Когда и как вы решили поступать в Гарвард? Как вы начали подготовку?

Я приняла это решение после разговора со своим другом, который несколько лет назад окончил НУ по специальности «Политология и международные отношения». Хотя изначально я не рассматривала возможности поступления в лучшие школы, мне потребовался всего один телефонный звонок, чтобы изменить свое решение. Вдохновленная его историей и нашим разговором, я решила подать заявление в Гарвард и несколько других школ в США, Канаде и Европе.

Моя подготовка началась поздней весной на третьем курсе. Сроки обычно меняются в зависимости от программы, но для моих университетов крайние сроки приходились на декабрь и январь, поэтому я заранее составила конкретный план действий. Я зарегистрировалась на GRE, который прошел в августе, после двух-трех месяцев подготовки. Затем в сентябре я сдала TOEFL и в начале ноября завершила свой список университетов. Одновременно со всеми этими экзаменами я работала над изложением своих целей, образцом написания и портфолио (резюме, исследовательский опыт, публикации).

В: Не могли бы вы рассказать нам больше о вашей программе в Гарварде?

Меня приняли в магистратуру по программе REECA (Региональные исследования: Россия, Восточная Европа и Центральная Азия) в Центре Дэвиса. Это междисциплинарная программа, где студенты развивают региональные знания, изучая политику, языки, культуру, историю и общества региона и укрепляют свои исследовательские навыки и знания методов. Во время программы я надеюсь поработать с выдающимися преподавателями Центра Дэвиса и многому научиться, обучаясь вместе со студентами-коллегами с разным опытом. Учебная программа является гибкой в ​​том смысле, что она может быть разработана с учетом потребностей каждого учащегося. Существует также прекрасная возможность зарегистрироваться на некоторые курсы других школ Гарварда (Школа Кеннеди, Школа права), Школа Флетчера в Тафтсе и Массачусетского технологического института. У программы есть много возможностей для роста, что помогает подготовить студентов как к академической, так и к профессиональной карьере.

В: На чем сосредоточилась приемная комиссия при рассмотрении вашего заявления?

Трудно сказать с уверенностью, что именно выделяло мою заявку. Я лично считаю, что приемные комиссии обычно используют целостный подход и рассматривают каждый компонент заявки студента как часть единого целого. Рекомендательные письма, стенограммы, результаты тестов – все это имеет большое значение, и для моей программы я думаю, что опыт исследования тоже был значительным. Во время собеседования с другой ведущей школой я была рада услышать положительные отзывы о моей письменной работе, поэтому я полагаю, что этот документ также был важной частью моего заявления.

В: Как ваша учеба в SSH помогла вам на пути в Гарвард? Возможно, у вас есть курсы, которые помогли вам развить навыки письма или анализа?

Я убежден, что навыки критического мышления и письма имеют решающее значение для каждого студента, и мой опыт работы в НУ, несомненно, помог мне развить эти навыки. Как я сказал ранее, преподаватели сыграли важную роль в поощрении моего академического роста в классе и в рабочее время.

Я не проходил никаких специальных письменных курсов, кроме «Риторики и композиции», хотя на протяжении моей студенческой карьеры я прошел много курсов с интенсивным письмом (PSIR, антропология, история). Я настоятельно рекомендую посетить Центр письма, где преподаватели предоставляют конструктивные и подробные отзывы о курсовых и мотивационных письмах / заявлениях о целях.

В: Каким вы видите себя через 10 лет? В каких сферах вы хотите работать?

На данный момент я намерена продолжить академическую карьеру и поступить на программу докторантуры по политологии. Тем не менее, в таком постоянно меняющемся мире, как наш, я не исключаю, что все может сложиться иначе, и в конечном итоге я буду работать в профессиональной сфере. Независимо от того, будет ли это академическое сообщество или профессиональный мир, я хотела бы продолжить работать над исследованиями и внести свой вклад в производство знаний о нашем регионе. Я искренне надеюсь, что мой опыт работы в Гарварде поможет мне в достижении этой цели.

В: Что вдохновляет вас стать лучшей версией себя? Что вдохновляет вас учиться?

Люди. В НУ нет недостатка в людях, которые могут мотивировать и вдохновлять – выпускники, профессора, мои сверстники – у всех есть свои истории, которым есть чему поучить тем или иным образом. Я также выросла в семье, которая привила мне ценность образования, и я думаю, что это также оказало значительное влияние на мое мышление.

Помимо внешних источников вдохновения, я также стараюсь поддерживать внутреннюю мотивацию. Однажды я прочитал цитату Опры Уинфри, которая сказала, что для того, чтобы воплотить мечту необходимо «сосредоточить внимание не на самом успехе, а на ее значимости». Продвигаясь по карьерной лестнице, я надеюсь внести свой вклад в исследования региона и считаю, что получение знаний имеет внутреннюю социальную ценность. Эта вера помогает мне продолжать учиться и не сдаваться. 

В: Что вы можете посоветовать будущим студентам SSH? Что нужно знать, на чем сосредоточить внимание.

Я пришла к выводу, что для того, чтобы хорошо писать нужно много читать, как в классе, так и за его пределами. Как студент-политолог, я бы также посоветовала студентам подписаться на авторитетные издания, газеты и журналы, которые помогут следить за тем, что происходит в нашем динамичном мире.

Присоединяйтесь к студенческим клубам и организациям – они предоставляют отличную платформу для поиска друзей, присоединения к сети единомышленников и развития ценных навыков межличностного общения.

Не бойтесь обращаться за советом – есть много людей, включая профессоров, выпускников, сверстников и аспирантов, которые будут рады помочь. У меня было два блестящих наставника, которые постоянно сопровождали меня при подаче заявления, и я также связался с некоторыми студентами Гарварда, чтобы узнать больше о программе. Я был рад узнать, что так много людей любезно согласились ответить на мои вопросы.

Всегда оставайтесь непредубежденными и будьте готовы к тому, что некоторые из ваших предыдущих убеждений могут измениться, когда вы познакомитесь с различными точками зрения. В этом, на мой взгляд, прелесть образования.

И последнее, но не менее важное: не бойтесь «целиться на Луну». Год назад я бы не поверила, что подам заявление в Гарвард и другие лучшие школы мира на получение степени магистра. Оглядываясь назад, я понимаю, что высокие цели были не только мудрой стратегией, но и ценным уроком, который научил меня тому, что упорный труд, настойчивость и вера в себя всегда окупаются.